Ибо,
если мы не будем
принимать во внимание "модернистские" и индивидуальные философии
современности, а обратимся к великой традиции благородных философов,
чья
философия была также религией, которую было необходимо проживать, чтобы
понять ее до
конца, мы вскоре обнаружим, что различия между культурами Востока и
Запада или
же Севера и Юга - это различия диалектов. Все они, по сути, говорят о
существовании единого духовного языка, в котором используются разные
слова, но
который выражает одни и те же идеи и довольно часто - с помощью
одинаковых
идиом. Другими словами, существует один язык, понимаемый всеми, - не
только
вербально, но и визуально - включающий в себя фундаментальные идеи, на
основе
которых были созданы различные цивилизации
11.
Этой цели могут в
той или иной степени служить все случаи неправильного использования
слова
"традиция", начиная с самого обычного, когда "традиция"
становится синонимом "обычая" или "привычки", что приводит
к смешению традиции с вещами, находящимися на нижнем человеческом
уровне и
лишенными всякой глубины. Но есть и другие, более тонкие и поэтому
более
опасные искажения. А, кроме того, у них всех есть общее свойство -
стремление
свести идею традиции на чисто человеческий уровень, несмотря на то, что
на нем,
наоборот, не существует и не может существовать ничего истинно
традиционного, и
нет ни единого элемента сверхчеловеческого порядка
18.